95-й и 92-й – самые популярные виды бензина, которые можно найти на любой российской АЗС. В последнее время на многих заправках, в основном сетевых, стало появляться высокооктановое топливо АИ-100. Оно рекламируется как очищающее и повышающее мощность мотора. Ценник у него заметнее дороже, чем у популярных видов горючего. Многие водители, залившие в баки своих ТС «сотку» вместо привычного 95-го, уверяют, что автомобиль действительно стал более динамичным, а затраты на дорогое топливо не так существенны, если покупать бензин по картам https://card-oil.ru/. Однако специалисты предостерегают, что не всем машинам АИ-100 может пойти на пользу.
Цифра «100» в маркировке этого бензина никак не указывает на его качество и всего лишь означает октановое число (ОЧ). Оно определяет степень сопротивления горючего к детонации – его преждевременному сгоранию в момент цикла сжатия, когда поршень еще не успел дойти до «мертвой» точки. Чем больше ОЧ, тем не так быстро сгорает топливно-воздушная смесь, что дает мотору выходить на максимальные нагрузки без риска повреждения.
Среди водителей бытует мнение, что залив высокооктанового бензина оптимизирует динамические характеристики ТС, например время разгона, увеличивает мощность и уменьшает «прожорливость» движка. Это так, но только отчасти. Плюсы от залива «сотки» ощутят только владельцы машин с определенными двигателями. Остальные могут, напротив, столкнуться с кучей проблем, начиная от дерготни во время движения и заканчивая «капиталкой» мотора.
На данный момент ни один из автопроизводителей не выпустил массовых движков, заточенных конкретно под «сотый» бензин. Есть моторы с повышенной степенью сжатия. Так, они установлены на Subaru Impreza WRX STI и Nissan GT-R. Это спорткары, продающиеся единицами. АИ-100 для них идеален.
Этот бензин можно заливать в машины с высокофорсированными силовыми агрегатами. Их устанавливают на большинство современных автомобилей. Форсунки в них работают в жестких условиях из-за высокого давления и температуры. Такие движки высокочувствительны к появлению налета и закоксованности. АИ-100 им подходит, т. к. обладает отличной очищающей способностью благодаря большому количеству моющих присадок.
Высокооктановым бензином точно не стоит заправлять автомобили из прошлого века, например «Волгу» или ВАЗ-2107. Это бессмысленно в плане динамики и может серьезно навредить мотору. «Сотка» просто будет не успевать сгорать в момент такта рабочего хода, в итоге процесс продолжится при незакрытых клапанах. Это приводит к повышенному расходу топлива и разрушению узлов ДВС.